четверг, 2 августа 2012 г.

Отчет обучающейся (6) по теме "Сетевое обучение"

Риф на пост Ивана Травкина "Сетевое обучение"

          


ИКТ

 

На сегодняшний день Россия является аутсайдером по использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества. В международных индексах готовности к электронному развитию наша страна занимает одно из последних мест среди индустриальных стран по такому показателю, как обучение с использованием ИКТ. Даже имеющиеся в школах ресурсы используются крайне неэффективно. среднее соотношение в  странах Евросоюза – 7 школьников на компьютер. По оснащенности современными компьютерами и мультимедийными средствами приходится,  в среднем по стране – один компьютер   на 30 – 40 учеников. В моей школе (глубинка Нижегородчины) полностью оборудованы два компьютерных класса, кабинеты географии, химии, биологии и физики, русского языка, нет кабинета  английского языка; учебные кабинеты не  оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, компьютеры не объединены в локальную сеть и  мы не имеем широкополосный выход в Интернет. Перефразируя девиз нашего фасилитатора : «Сегодня – зерно, завтра - зеленые побеги на ростке,..», короче говоря, Иван, нам далеко  до « золотых колосьев".

Со слов министерства образования и науки, 3% школ страны не имеют доступа к Интернету. (Ремарка на пост Nadiya Balabust http://nbalabust.blogspot.com/)  К числу таких учебных заведений относятся сельские школы и образовательные учреждения,  свыше 20% школ имеют трафик в 520 килобайт.  В крупных городах скорость гораздо выше, а в некоторых московских школах даже достигает 2 мегабайт.

Не лучшим образом обстоят дела и в высших учебных заведениях страны. По мнению некоторых преподавателей отсутствие Интернета в ВУЗах, способствует получению качественных знаний, так как многие готовы использовать всемирную паутину для того, чтобы, заказывать курсовые или готовые дипломные работы. Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, то именно Интернет позволяет студентам, желающим получать знания, постоянно заниматься самообразованием.

Министерство образования и науки рекомендует регионам увеличивать объем трафика и улучшать скорость соединения с Интернетом, но так как это полномочия регионов, они не вправе требовать этого, а могут только просить. (http://www.eduhelp.info/about-informer)

Кстати, совсем недавно в выпуске новостей Первого канала показывали репортаж, как школьными учителями в глубинке работают электрики, ветеринары и прочие сельские специалисты, весьма далекие от школьного процесса. После выхода репортажа местные власти решили направить выявленных «учителей» на трехмесячную переподготовку. Сложно сказать, насколько этот шаг поможет данной школе обрести настоящих специалистов (а вдруг они учителя от Бога)... Но другого выхода  власти все равно найти не могут. (http://умная-школа.рф/news/onlain_urok_mastera/)

Урок настоящего мастера, пусть и дистанционный, способен заменить урок слабого учителя.

А переподготовка учителя – вещь, безусловно, хорошая. Только вопрос упирается в изначальные качества его личности. Может человек расти или не может.  

 

   

 

 

2 комментария:

  1. "Урок настоящего мастера, пусть и дистанционный, способен заменить урок слабого учителя."
    Согласна с Вами. Сетевое обучение может быть хорошим выходом для сельских школ. Главное, чтобы были технические и организационные возможности - нормальный интернет, и несколько педагогов, способных курировать обучение детей. Проблему куратора/фасилитатора решить все-таки легче, чем искать на селе учителей-предметников.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не знаю,как у вас,а у нас еще стоит фильтр на многие даже образовательные сайты нет доступа. И ещё талантливый педагог ДО - это самоучка, ведь специально этому не учат. Спасибо курсам, мастер-классам , где можно поучиться.

    ОтветитьУдалить