воскресенье, 12 марта 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к методическому семинару

 «Использование ИКТ на уроках английского языка как инструмента развития таланта личности учащихся. Создание условий для повышения иноязычной коммуникативной, межкультурной и общеобразовательной компетенции учащихся по английскому языку»
     Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
    В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. 
Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. 
Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.                                                                                         
Основная цель заключается в выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей, обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.  В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
  • Рассмотрение актуальности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка.
  • Применение ИКТ на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности.
  • Рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством ИКТ.
  • Обобщение опыта использования информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка.
   Использование информационных компьютерных технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение интереса к получению знаний.
Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
    Работая учителем английского языка, не сталкивалась с трудностями интернет - версий тренажёров языковых знаний по школьной программе! Но «ЯКласс»  — это доступ к более чем 6 000 000 вариантов заданий по основным предметам школьной программы и подготовка  к ЕГЭ, свободный от рекламы и безопасный для образовательного процесса, здесь нет наличие спорной, непроверенной, а то и лживой информации и неспособность учащегося отнестись к ней критически,  распознать. Например, неверный ответ на вопрос, размещенный неизвестным пользователем  на майл.ру в разделе «ОТВЕТЫ» был скопирован  целым рядом учащихся и уверенно озвучен на уроке: «раз из интернета, значит, правильно».

          Моё первое знакомство с  «ЯКласс»  произошло 15.02.2016 года!!!

Предлагаемый продукт от «ЯКласс» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулирует их увлеченность школьным предметом, что в целом  способствует  повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на уроках по английскому языку. 
     Прогуливаясь по образовательным тропам  «ЯКласса», а здесь есть, где поблуждать и даже заблудиться, мои учащиеся 5 «А», 7 «А», 8 «А, В», 9 «А, Б» классов увидели много разных лексических «гротов», грамматических «пещер» и «ущелий» для чтения по английскому языку. Эти «гроты» такие просторно-насыщенные страноведческой информацией по англоговорящим странам и удобные для её тестирования, что это оценила еще и я как учитель, набравшая 230 баллов за выполненные задания, отвлекаясь от рутинной проверки тетрадей,  и,  получившая  сертификат № 67827 как «Апробатор электронных образовательных технологий». Всех зарегистрированных на этом  ресурсе я "разоблачала" по статистике посещений сайта и по сделанным  заданиям. Вывела на чистую воду, так сказать, моих учащихся ... Мало того, данный ресурс посещают и родители. Но их количество столь мизерно, что не показываю в процентном соотношении.   «(Видишь,  суслика? - Нет - И я не вижу. А он - есть)». 
Для чистоты эксперимента предлагаю всем посмотреть диаграммы «сухой статистики»  моего « ЯКласса».

03.11. 2016 год – входная диагностика

07.11.2016 – промежуточная диагностика

10.11.2016 – итоговая диагностика

А теперь на примере одного класса – 5 «А»


03.11.2016 – входной мониторинг


07.11.2016 - промежуточный мониторинг 

10.01.2017 – итоговый мониторинг

   Мой  отчёт - журналисты, наверное, бы сравнили с посланием главы государства Федеральному Собранию — разумеется, с той оговоркой, что президент докладывает о ситуации в стране, а я, как «учитель-губернатор английской территории города  «ЯКласс» — о положении дел, на вверенной ...    
Сухие цифры интересной статистики. Думаю даже собственные комментарии добавлять излишне. Просто привела  последовательность.
От себя хочу добавить, что использую возможности «ЯКласс» с большим интересом, особенно  раздел «Проверочные работы»  по английскому языку.
«ЯКласс»  — это моя ниточка, за которую можно вести. Только бы он остался и завтра!..

11.11.2016 – мой отчет о качестве выполнения работ учащимися

 
11.11.2016 – мой отчет о количестве созданных работ


Видно, что мои дети разделяют свободу, свободу выбора заданий по английскому языку, а не ограничивают ее! Минусы - сервис ненавязчив, «летний» сезон, то есть, урок -  коротковат. «ЯКласс»  - страна  информационных технологий в образовании на базе ЭОР. Есть, где «летать на параплане» - некоторые учащиеся, действительно повысили свой уровень по английскому языку;  можно долететь, а можно  и «доехать на поезде (долго-долго)», некоторые дети пока не показали результативности, но для них «ЯКласс», это, страна знаний, куда они едут «на машине (долго, но забавно)!»  Однозначно - «ЯКласс»  -  к лучшему. Это победы и успехи мои и многих учащихся!!!

Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий учащимися 5 «А» (17 учащихся)

Уважаемые ребята!
Для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
 в подготовке домашних заданий ответьте на следующие вопросы:


                                             Спасибо за сотрудничество!



Таким образом, говоря о преимуществах работы учащихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:
  • общекультурное развитие учащихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов учителем;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • повышение авторитета учителя;
  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.
     Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
     Свою миссию учителя определяю как образование, воспитание и развитие личности школьника, готового к межличностному и межкультурному сотрудничеству. Реализация данной цели в современных условиях становится возможной лишь при организации личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на формирование мыслящей и самостоятельной личности. В качестве наиболее эффективного средства организации творческой среды на уроках я предлагаю эффективнее использовать адекватные приёмы и технологии обучения, шире использовать современные языковые ситуации, которые по тематике и проблематике ближе к современным школьникам.
  

2 комментария:

  1. Я, Ахмаева Марина Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, хочу рассказать о проверенных на практике эффективных способах мотивировать школьников с помощью ЯКласс:

    «Выполни тест и получи «5» от директора школы или завуча».
    «Карантин — время учиться».
    «Получи «5» бонусом».
    «Награда для победителя».
    «Оценки от ЯКласса».
    Если вы хотите узнать подробнее об этих и других способах мотивировать школьников,ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЯКЛАСС!
    https://www.yaklass.ru/novosti/2017/03/5-sposobov-motivirovat-shkolnikov?utm_source=newsletter&utm_campaign=t-students-motivation&utm_medium=email
    https://www.yaklass.ru

    ОтветитьУдалить
  2. https://nick-name.ru/img.php?id=752163&sert=1&vid=58ce29028b124

    ОтветитьУдалить