Самообразование


*****************************************************************************************

Новые тенденции уже давно перестали быть новыми и технологии проникают в нашу жизнь все в большем и большем объеме. И образование должно не отставать, а напротив, идти в ногу со временем. Вот, собственно, один из способов - постоянно учиться и совершенствоваться.

***************************************************************
Прохождении мониторинга на знание основ преподавания учебного предмета  - иностранные языки, соответствие квалификационным требованиям учителя английского языка: 
Coursera
Проект в сфере массового онлайн-образования, основанный профессорами информатики Стэнфордского университета Эндрю Ыном и Дафной Коллер. В его рамках существует проект по публикации образовательных материалов в интернете в виде набора онлайн-курсов.
Это онлайн-проект в сфере образования, на котором вузы мировой величины (Стэнфорд, Уортон, Принстон) выкладывают бесплатные обучающие курсы на разные темы. Причём этих тем очень много, начиная от искусства и здоровья и заканчивая бизнесом, физикой и статистикой.                                                                                               
И так, я решила  выбрать курс Университета штата Аризона - "Teach English Now! Foundational Principles" - "Обучение английскому языку сегодня! Основные принципы"

Сертификаты выдавали только тем, кто «усвоил» правильно более 85% материала — это больше, чем в среднем курсе (обычно 70-80%).  
                     Мой результат — 89.3%
Университет штата Аризона, англ. Arizona State University (также: ASU, или ArizonaState) — крупнейший в США публичный образовательный и исследовательский университет под единой администрацией. Общее количество студентов составляет более 72 тыс. человек.

Расписание и нагрузка:
Курс длился шесть недель, у каждой из них была своя общая тема:
  • Module 1: Making Meaning Clear
  • Module 2: Modes of Learning and Interaction
  • Module 3: Taking Risks and Learner Strategies
  • Module 4: The Flipped Model of Language Learning
  • Module 5: Avoiding Teacher Burnou
  • Module 6: Assessment
Чтобы получить сертификат, нужно было сдать 12 тестов, написать одно эссе, детально оценить три чужих эссе и сдать два итоговых экзамена — вернее, один, разделённый на две большие части. В сумме баллы за все тесты курса дают 30% итоговой оценки. Ещё 30% — главный экзамен, оставшиеся 40% — эссе. Главный экзамен разбит на 2 части по 30 вопросов в каждой, сдать его нужно в течение 2 часов. Больше всего студенты боялись эссе. В середине курса нам нужно было написать 500-800 слов — взять конкретную проблему человеческого поведения и предложить адекватное научное или коммерческое решение, используя знания, полученные из курса.
************************************************************************
Самообразование
Моя научно-методическая деятельность тесно связана с условиями работы: работаю в
общеобразовательной школе, где обычно класс состоит из учащихся с разным уровнем
восприятия материала, мышления, воображения, психического и физического здоровья,
а также знаний, темпом работы, мотивацией к обучению и интересов.  Все мы знаем,
что память, внимание, особенно необходимы при изучении любого иностранного языка,
в частности, английского языка. Я задалась вопросом: «Как создать такие условия,
чтобы дети могли больше запоминать слов, не бояться выступать перед публикой?». 
И тогда я начала предлагать скороговорки, стихотворения, экранизацию и театрализацию
ученикам в урочной и внеурочной деятельности. Дети заинтересовались и начали справляться
с поставленной задачей, так у меня возникла идея создания курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский». Я поняла, что театрализация выступает своеобразной формой
организации совместной деятельности для развития познавательной активности и творческих
способностей учащихся.
Поэтому тема самообразования звучит следующим образом: Развитие памяти и творческой
активности школьников путем использования технологии организации совместной деятельности
на уроках  и внеурочных формах преподавания английского языка.
Задачи:
  • формировать личностные, метапредметные и предметные учебные действия через урочную
  • и внеурочную деятельность;
  • развивать коммуникативные универсальные учебные действия творческие способности
  • школьников, повышать мотивацию;
  • способствовать успешной социализации школьников через расширение границ социума.
Для осуществления поставленных задач и реализации темы самообразования администрацией
школы, родителями  и учителем созданы условия, в которых развиваются коммуникативные
компетенции обучающихся, обогащая, тем самым, иноязычный опыт общения.
Материально-технические. Наличие в кабинете английского языка интернета,
учебно-методических комплектов, аудиокассет, CD-дисков, словарей,  раздаточного и
дидактического материала упрощает совместные действия обучающихся.
Информационно-цифровые. Дополняют учебный процесс аудио и видеоматериал по
всем классам, презентационный и иллюстративный материал, контрольно-измерительные
тесты по тематике курса.
Как было сказано выше, я работаю в общеобразовательной школе, где обучаются дети по месту
жительства. В школу приходят дети с разным уровнем мотивации к обучению, с разным уровнем
подготовки и с разным уровнем психического и физического здоровья. В соответствии с этим я
выбрала и использую наиболее эффективные технологии обучения английскому языку, для
создания условий, вовлечения все учеников в образовательный процесс и направленных на
развитие их познавательной активности и обогащение иноязычного опыта общения. Кроме
того выбор данных технологии я связываю с результатами, предъявляемыми ФГОС,  а именно,
с формированием УУД. Ниже представлены технологии, используемые мной на уроках и курсе
внеурочной деятельности:
Таблица 1. Используемые образовательные технологии
Образовательная технология
% применения
Обучение в сотрудничестве
80%
Проектно-исследовательская деятельность
20%
Проблемное обучение
50%
Разноуровневое обучение
50%
ИКТ технологии
65%
Технология театрализованной деятельности
25%
Технология развития критического мышления
50%
Отличительной особенностью моего способа  преподавания иностранного языка является
поэтапное преподавание, организованное на основе заданий интерактивного и коммуникативного
характера.
С целью стимулирования  повышения мотивации на уроке и вне урока, я использую технологию
совместной деятельности, а именно обучению в сотрудничестве (парной и групповой работы),
т.к. именно она помогает инсценировать диалоги, преодолеть боязнь представления результатов,
обучает работать в команде и оказывать взаимопомощь. Отличительной особенностью моего
способа  преподавания иностранного языка является поэтапное преподавание, организованное
на основе заданий интерактивного и коммуникативного характера.
С целью стимулирования  повышения мотивации на уроке и вне урока, я использую технологию
совместной деятельности, а именно обучению в сотрудничестве (парной и групповой работы),
т.к. именно она помогает инсценировать диалоги, преодолеть боязнь представления результатов,
обучает работать в команде и оказывать взаимопомощь. Результатом стало участие
группы – команды моих учащихся на конкурсе театрализованных выступлений 
на концерте ко Дню Европейских языков на районной сцене – 2017 год.  
Театрализация выступает своеобразной формой организации совместной деятельности
для развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.                                                                                                                                            Ссылка на мой канал ютуб - «youtube

Комментариев нет:

Отправить комментарий