Интересная тема... Нашла ее на замечательном сайте http://edugalaxy.intel.ru/index.php?showtopic=&view=getnewpost
На самом деле задумывалась над вопросом уже давно, еще когда появилась возможность использовать на уроке презентации. Тогда зачастую получалось, что показал презентацию на уроке - молодец! Какая она, насколько нужна, как работает - неважно. Мне такой подход не понравился. Для себя решила придерживаться правила: если применение презентации не добавляет в урок ничего нового, кроме самой презентации - ее не будет. Тогда же поняла, что чаще всего нужны и полезны презентации из 1-2-3 слайдов, а не из 20.
Думаю, что с ИД или ЭД (как ни назови, суть не изменим) такая же ситуация. Мне кажется, что если она добавляет продуктивности уроку, помогает учителю быстрее, качественнее и ярче донести материал ученикам, оперативно провести опрос, ввести в урок игровое задание, проверить выполненную работу - я за доску! Если доска только потому, что так нужно, то я против!
Да, у моей доски (кстати, не самой удачной Mimio) может работать только один человек. Но какое это подспорье для началки. Если дети работают со схемами на парте, а первый выполнивший работу правильно составляет эту же схему у доски для проверки и анализа работы - это очень удобно и практично. И дети мотивируются на более быстрое и безошибочное выполнение работы (им же хочется) и работает весь класс, и доска на данном этапе помощница: на ней все получается аккуратно, быстро и переход к следующему заданию осуществляется без потери времени. Для малышей возможность сверить работу с образцом - первый шаг к развернутой процедуре оценивания. За это и ценю доску.
Возможность использовать персональные устройства - очень хороша, но и она в начальной школе будет очень трудна без показа действий и возможности анализировать работу и ошибки.
В прошлом году с учениками 4 класса активно работала в Google-документах как дома, так и на уроке. Использовала их в индивидуальной и групповой работе. И конечно, использовала ИД для анализа и редактирования работ. Считаю, что только разумное, дозированное использование доски сделает ее не экраном, а умным и полезным инструментом для работы детей и учителя.
Согласна с каждым словом!
На самом деле задумывалась над вопросом уже давно, еще когда появилась возможность использовать на уроке презентации. Тогда зачастую получалось, что показал презентацию на уроке - молодец! Какая она, насколько нужна, как работает - неважно. Мне такой подход не понравился. Для себя решила придерживаться правила: если применение презентации не добавляет в урок ничего нового, кроме самой презентации - ее не будет. Тогда же поняла, что чаще всего нужны и полезны презентации из 1-2-3 слайдов, а не из 20.
Думаю, что с ИД или ЭД (как ни назови, суть не изменим) такая же ситуация. Мне кажется, что если она добавляет продуктивности уроку, помогает учителю быстрее, качественнее и ярче донести материал ученикам, оперативно провести опрос, ввести в урок игровое задание, проверить выполненную работу - я за доску! Если доска только потому, что так нужно, то я против!
Да, у моей доски (кстати, не самой удачной Mimio) может работать только один человек. Но какое это подспорье для началки. Если дети работают со схемами на парте, а первый выполнивший работу правильно составляет эту же схему у доски для проверки и анализа работы - это очень удобно и практично. И дети мотивируются на более быстрое и безошибочное выполнение работы (им же хочется) и работает весь класс, и доска на данном этапе помощница: на ней все получается аккуратно, быстро и переход к следующему заданию осуществляется без потери времени. Для малышей возможность сверить работу с образцом - первый шаг к развернутой процедуре оценивания. За это и ценю доску.
Возможность использовать персональные устройства - очень хороша, но и она в начальной школе будет очень трудна без показа действий и возможности анализировать работу и ошибки.
В прошлом году с учениками 4 класса активно работала в Google-документах как дома, так и на уроке. Использовала их в индивидуальной и групповой работе. И конечно, использовала ИД для анализа и редактирования работ. Считаю, что только разумное, дозированное использование доски сделает ее не экраном, а умным и полезным инструментом для работы детей и учителя.
Согласна с каждым словом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий