«Использование ИКТ на уроках английского языка
как инструмента развития таланта личности
учащихся.
Создание условий для повышения
иноязычной коммуникативной, межкультурной и общеобразовательной компетенции учащихся
по английскому языку»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках
иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного
средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные
виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые
явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают
коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также
обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию
самостоятельной работы учащихся.
В основе любой инновационной деятельности
лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие
эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач
современного образовательного процесса.
Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи.
Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи.
Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.
Основная цель заключается в выявлении
возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении
результативности обучения, развитии креативных способностей, обучающихся на
уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника
учебной деятельности. В соответствии с поставленной целью определены следующие
задачи:
- Рассмотрение актуальности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка.
- Применение ИКТ на уроках
английского языка как средство повышения результативности обучения и
развития креативности.
- Рассмотрение развития
творческой деятельности на уроках английского языка посредством ИКТ.
- Обобщение опыта использования
информационно-коммуникационной технологии на уроках английского языка.
Использование информационных компьютерных
технологий дает принципиально новые возможности для повышения эффективности
учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и
иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации,
соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых
элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе
методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов
и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации
информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность,
новые возможности в организации межпредметных связей, освобождение учителя от
рутинного труда и сосредоточение его внимания на творческих моментах, повышение
интереса к получению знаний.
Только учебника и учителя
для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии
(размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий
спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему,
предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений,
самостоятельных выводов и решений.
Работая учителем английского языка, не
сталкивалась с трудностями интернет - версий тренажёров языковых знаний по
школьной программе! Но «ЯКласс» — это
доступ к более чем 6 000 000 вариантов заданий по основным предметам школьной
программы и подготовка к ЕГЭ, свободный
от рекламы и безопасный для образовательного процесса, здесь нет наличие спорной,
непроверенной, а то и лживой информации и неспособность учащегося отнестись к
ней критически, распознать. Например, неверный ответ на вопрос,
размещенный неизвестным пользователем на майл.ру в разделе «ОТВЕТЫ» был
скопирован целым рядом учащихся и уверенно озвучен на уроке: «раз из
интернета, значит, правильно».
Моё первое знакомство с «ЯКласс» произошло 15.02.2016 года!!!
Предлагаемый продукт от
«ЯКласс» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулирует их
увлеченность школьным предметом, что в целом
способствует повышению
эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на уроках
по английскому языку.
Прогуливаясь по образовательным тропам «ЯКласса»,
а здесь есть, где поблуждать и
даже заблудиться, мои учащиеся 5 «А», 7
«А», 8 «А, В», 9 «А, Б» классов увидели много разных лексических
«гротов», грамматических «пещер» и «ущелий» для чтения по английскому языку.
Эти «гроты» такие просторно-насыщенные страноведческой информацией по
англоговорящим странам и удобные для её тестирования, что это оценила еще и я
как учитель, набравшая 230 баллов за выполненные задания, отвлекаясь от
рутинной проверки тетрадей, и, получившая
сертификат № 67827 как
«Апробатор электронных образовательных технологий». Всех
зарегистрированных на этом ресурсе я
"разоблачала" по статистике посещений сайта и по сделанным заданиям. Вывела на чистую воду, так сказать,
моих учащихся ... Мало того, данный ресурс посещают и родители. Но их
количество столь мизерно, что не показываю в процентном соотношении. «(Видишь,
суслика? - Нет - И я не вижу. А он - есть)».
Для чистоты эксперимента предлагаю всем
посмотреть диаграммы «сухой статистики»
моего « ЯКласса».
03.11. 2016 год –
входная диагностика
07.11.2016
– промежуточная диагностика
10.11.2016
– итоговая диагностика
А теперь на примере одного класса –
5 «А»
03.11.2016 – входной мониторинг
07.11.2016
- промежуточный мониторинг
10.01.2017
– итоговый мониторинг
Мой отчёт - журналисты, наверное, бы сравнили с
посланием главы государства Федеральному Собранию — разумеется, с той
оговоркой, что президент докладывает о ситуации в стране, а я, как
«учитель-губернатор английской территории города «ЯКласс» — о положении дел, на вверенной ...
Сухие цифры интересной статистики.
Думаю даже собственные комментарии добавлять излишне. Просто привела последовательность.
От себя хочу добавить, что использую
возможности «ЯКласс» с большим интересом, особенно раздел «Проверочные
работы» по английскому языку.
«ЯКласс» — это моя ниточка, за которую можно
вести. Только бы он остался и завтра!..
11.11.2016 – мой отчет о качестве выполнения работ учащимися
11.11.2016 – мой отчет о количестве созданных работ
Видно, что мои дети разделяют свободу, свободу выбора заданий по
английскому языку, а не ограничивают ее! Минусы - сервис ненавязчив, «летний»
сезон, то есть, урок - коротковат. «ЯКласс»
- страна информационных
технологий в образовании на базе ЭОР.
Есть, где «летать на параплане» - некоторые учащиеся, действительно повысили
свой уровень по английскому языку; можно
долететь, а можно и «доехать на поезде
(долго-долго)», некоторые дети пока не показали результативности, но для них «ЯКласс»,
это, страна знаний, куда они едут «на
машине (долго, но забавно)!» Однозначно
- «ЯКласс» - к лучшему. Это победы и успехи мои и многих
учащихся!!!
Анкета для
определения степени использования информационно-компьютерных технологий учащимися
5 «А» (17 учащихся)
Уважаемые
ребята!
Для
определения степени использования информационно-компьютерных технологий
в
подготовке домашних заданий ответьте на следующие вопросы:
Спасибо
за сотрудничество!
Таким образом, говоря о преимуществах работы учащихся с компьютером,
следует назвать его бесспорные достоинства:
- общекультурное развитие учащихся;
- совершенствование навыков
владения компьютером;
- совершенствование языкового
уровня;
- создание благоприятного
психологического климата;
- повышение мотивации учащихся и
их интереса к предмету;
- самоутверждение
учащихся;
- возможность
реализации индивидуализации обучения;
- реализация
принципа обратной связи;
- большие
возможности наглядного предъявления материала;
- исключение времени для
написания материала на доске;
- экономия расходования
материалов учителем;
- совершенствование процесса
проверки работ учащихся;
- повышение авторитета учителя;
- сочетание контроля и самоконтроля;
объективная и своевременная оценка действий учащихся;
- активизация навыков
самостоятельной работы.
Компьютер лоялен к разнообразию
ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся порицательными
комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную
социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе,
это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
Свою миссию учителя определяю как
образование, воспитание и развитие личности школьника, готового к
межличностному и межкультурному сотрудничеству. Реализация данной цели в
современных условиях становится возможной лишь при организации
личностно-ориентированного образовательного процесса, который направлен на
формирование мыслящей и самостоятельной личности. В качестве наиболее
эффективного средства организации творческой среды на уроках я предлагаю
эффективнее использовать адекватные приёмы и технологии обучения, шире
использовать современные языковые ситуации, которые по тематике и проблематике ближе
к современным школьникам.
Я, Ахмаева Марина Петровна, заместитель директора по УВР МБОУ Школа № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, хочу рассказать о проверенных на практике эффективных способах мотивировать школьников с помощью ЯКласс:
ОтветитьУдалить«Выполни тест и получи «5» от директора школы или завуча».
«Карантин — время учиться».
«Получи «5» бонусом».
«Награда для победителя».
«Оценки от ЯКласса».
Если вы хотите узнать подробнее об этих и других способах мотивировать школьников,ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЯКЛАСС!
https://www.yaklass.ru/novosti/2017/03/5-sposobov-motivirovat-shkolnikov?utm_source=newsletter&utm_campaign=t-students-motivation&utm_medium=email
https://www.yaklass.ru
https://nick-name.ru/img.php?id=752163&sert=1&vid=58ce29028b124
ОтветитьУдалить