четверг, 2 августа 2012 г.

Отчет обучающейся "7" по теме "Новые грамотности"

Риф на пост Ивана Травкина "Новые грамотности"

                      Новая грамотность.
                ( Ее элементы и освоение.)
Вопрос о том, что такое новая грамотность, грамотность в мире современных информационных и коммуникационных технологий, — вопрос многоплановый, и подходить к нему можно с разных сторон [1].
Конечно, присутствие живого собеседника вместо устройства было бы несравненно лучше. Как говорит одна из моих подруг: “занятые дети - счастливые мамы”.  К сожалению, далеко не все время такой собеседник может находиться рядом: папа и мама на работе, а преподавателей на всех не хватает.
Рождается новый лозунг: "Интернет — вторая грамотность". Традиционная грамотность не обходится без технологии. От технологии клинописи к технологии очинки гусиных перьев и пользования песочницей, к технологии машинописи и письма шариковой ручкой. Сегодня важнейшим технологическим элементом коммуникативной грамотности стало умение квалифицированно вводить текст с помощью клавиатуры.[2]
Молодой человек, не владеющий компьютером, не познакомившийся с технологиями Интернета в школе, будет неизбежно отброшен на периферию информационного общества. Интернет прививает ученику новые базовые навыки, необходимые современному человеку.[3]
Большие надежды возлагаются на различные электронные  программы (http://www.el-mos.ru/.) Образовательный сектор этих программ мог бы украсить лозунг "Каждому школьнику — свою web-страницу". Осталось подумать о технической реализации лозунга по всей России!!! Об организационной и методической готовности образовательной среды к решению задач такого масштаба наглядно свидетельствуют работающие школьные сайты.
Многие школы уже сейчас вполне способны выдать собственный URL (http://ru.wikipedia.org/wiki/)    каждому первокласснику, с первых же шагов школьник должен осознавать себя полноправным гражданином информационного общества.
       Новый учитель – это учитель- фасилитатор  (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80), ведущий за собой, способный погрузить учеников в познавательную деятельность. И не важно, где это произойдет и кто будет нашим учеником. Не важно, будет ли это урок с детьми в школе с традиционно расставленными партами, доской и мелом или компьютером и интерактивной доской. Не важно, это может быть урок с детьми в рамках экскурсии или похода.   Важно другое: отойти от доски, подойти к ученику, сесть за парту рядом со школьником и начать вместе учиться!
                                   
                                   Литература

[1]  
Информатика в начальном образовании. Рекомендации Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании / Под ред. А.Л.Семенова. — М.: ИИТО, 2000. — 96 с.
 [2]  
Papert S. Mindstorms. Children, Computers and Powerful Ideas. Second Edition. — NY, "BasicBooks", 1993. — 230 p.
 [3]  
Полилова Т.А. Интернет и школа // Мир школы, 2001, № 1. — С. 20–21.

          P.S. Позицию Москвы в области компьютеризации школы (http://grani.ru/Society/Kids/m.35278.html)  обозначила руководитель департамента образования столицы Л.П.Кезина, разрешившая ученикам делать домашние задания на компьютере: "Я долго думала над этим вопросом и решила, что можно. Если ребенок овладел компьютером, то имеет право делать домашнее задание с его помощью".
 One comment on:   Я все время удивляюсь, то чем мы пользуемся каждый день, как в статье блога – компьютером, всегда имеет какую-нибудь историю :-)
      Творческих успехов и прекрасного настроения!
                Вебинар "Новые грамотности"


1 комментарий:

  1. Спасибо! Здорово! Осталось за малым - технической поддержки государства!

    ОтветитьУдалить