Риф на пост Ивана Травкина "Мобильный кампус"
Но вспомним слова А. Блока: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». Так будем сильными!
«Сетевое сообщество»
Информационно-коммуникационные технологии создали новые подходы к образованию, обеспечив альтернативные возможности распространения знаний, не зависящие от расстояния, времени и физической структуры, первостепенную важность приобретает тип человеческих отношений, который при этом поддерживается[1]. Появление сетевого общества, как новой реальности позволяет по-новому взглянуть на общество и человека. Чтобы быть включенным в жизнь сетевого общества, обучающийся должен занимать определенное место среди потоков сообщений и выстраивать сложные коммуникативно-деятельностные отношения. Доминирующую роль в этом процессе все больше играет не непосредственное общение и непосредственный опыт человека, а информация и коммуникация. Подробнее об этом можно прочитать в статье А.П. Федоркиной «Формирование образа мира в контексте развития современных информационных процессов»[2].
1. Новиков, А.Е. Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.53-55
2.Федоркина, А.П. Формирование образа мира в контексте развития современных информационных процессов // Мир психологии. 2009. - №4. - С.86-99.
P.S. Статью - пост "Бутстраппинг мобильного кампуса" (http://colearn12-jul.blogspot.com/) (Иван Травкин) прочитала; проговорила несколько раз :)) - это не совсем «звучное слово» с контролируемым дыханием", как советовал web-преподаватель Юрий Майский (http://www.elearningpro.ru/profile/YUrijMajskij) (вебинар-академия), но использовать в школе, действительно, не знаю как. Кампус - (университетский городок, не так ли??) - может нацелен на "деток" повзрослее. "Спонтанное зеркалирование учебного процесса с неформальным backchannel"- хоть и 21 век на дворе и учитель, владеющий - 21 компетенцией (!) - это, наверное, БЛИЖАЙШЕЕ будущее СЕЛЬСКОЙ школы.
Я придерживаюсь такого мнения: кому надо, тот будет учиться. Ни для кого не секрет, что на лекциях и уроках даётся 90% материала. Отличный стимул к тому, чтобы читать дополнительную литературу. Виртуальный Кампус ориентирован на помощь в самоподготовке. Электронные курсы служат удобным приложением к той литературе, которую ненасытный и чувствующий нехватку информации обучающийся может использовать для получения информации. Обсуждения и тесты преподаватели дают на семинарах, для закрепления же материала эти задания будут размещаться в Кампус. Минусы можно искать где угодно и сколько угодно. Но, действительно, учебных заведений хороших, с многолетней историей, при этом идущими в ногу со временем - очень мало. Как и мало преподавателей - фасилитаторов, которые с обучающимися на "одной волне".
Замечательный отчет, получила удовольствие от чтения! И спасибо за ссылки на литературу, которую Вы упомянули. Будущее сельской школы хотелось бы как можно скорее приблизить. Вот для этого тоже "будем сильными!"
ОтветитьУдалить...
Рыбок покормила :)
Я увидела, что у моего Глобуса появился новый подписчик - это Вы. Спасибо за интерес и внимание к моему блогу. На некоторое время "отпустила себя в отпуск", но уже сама по нему соскучилась...скоро вернусь...
ОтветитьУдалить