"Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец" Иван Андреевич Крылов, поэт, баснописец, драматург
Рефлексивное эссе
Для меня [# CoLearn 12]- это концепция многоальтернативного выбора и её реализация.
Около месяца прошло с начала проекта. Если удава можно измерить в попугаях, мартышках и слониках, то время, которое иногда топчется на месте, как медлительная курица, а порой летит вперед, как стремительная птица, стоит измерять в битах, килобитах, мегабитах, гигабитах, терабитах …Я пускаюсь в путешествие по водному пространству, где в волнах прячется экзотическо - интеллектуальный сервис - существо “ Sо.cl ”, а среди льдин курсирует яхта “Edmodo” отправилась туда, куда еще никогда не ступала нога учительницы из Нижегородской области , посёлка Ардатов .
Думала, что женщина и техника – не совместимы. Сетевой моей грамотности – кот наплакал!! Нина Анатольевна и Наталья Алексеевна – «орехом» – коллаборативным блогом – раскололи моё земное представление о новинках современного научно-технического прогресса, о виртуальной паутине, о различных возможностях ИКТ!!
Вместе с Л.Зайверт поделюсь итогами моего сетевого дистанционного обучения.
Лотар Зайверт предлагает очень простой и удобный метод контроля — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):
Лотар Зайверт предлагает очень простой и удобный метод контроля — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):
М (мизинец) -- Мысли, (*мысли-находки — думаю, это обязательный минимум), «Мыслю — значит существую».
Создание блога… Как сделать так, чтобы он был удачным, и призраки криво сверстанного блога не приходили по ночам? Понимала, что мои знания обрывочны, а навыки поверхностны. Но службой поддержки, которая помогает мне разобраться в любых технических вопросах стала команда [#CoLearn12], которая по шагам ведет меня по просторам Компьютера и Интернета!! И совсем не важно – подросток Вы или пенсионер, я осваиваю данный курс!
Б (безымянный) — Близость к цели, оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), моя компетентность, профессионализм: краткий обзор SOCL . Ни секунды не раздумывая, я проделала пару простых действий и «залогинилась» в системе, используя свой аккаунт на Facebook. Навигация по разделам и меткам… Сейчас у меня Following – 18, a Followers – 5! Суть в том, что сервис не имеет большинства классических возможностей соцсети. Его отличает то, что каждый результат поиска в системе, может стать частью вашей жизнедеятельности, доступной другим пользователям – «нашел, покажи другому!» Из перспектив использования, пока вижу место этого сервиса в учебном процессе моих cтаршеклассников, как с целью элементарного поиска и обмена информацией, так и привития базового опыта работы в команде.
С (средний) — Состояние. Фиксация душевного настроя:)) Весь курс был интересным, всё было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией! Дискуссии были конструктивными! Осваивая, прогрессивную методику E-learning, получала практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе. Напротив, какие дела были субъективно тяжелыми?:( Риффы…
У (указательный) — Услуга, помощь, сотрудничество… Я люблю "расплетать" проблемы! Именно поэтому я стала учителем - здесь каждый день нужно решать множество трудных и интересных задач! Каждый сделанный мною пост – задание — это профессиональная победа, потому что я получаю оценку в комментариях! Приобретён опыт командного сотрудничества! Учитель «натура с тонкой душевной организацией» писать картины в стиле супрематизма не умеет. Нам нравится развиваться, двигаться вперёд, интеллектуально мыслить и быть полезными в своей сфере компетенции. "Не проси у бога легкой жизни, попроси чтобы он сделал тебя сильнее". Джон Кеннеди.
Б (большой) — Бодрость. Оптимально ли я распоряжалась своими индивидуальными энергетическими ресурсами в ходе дистанционного курса (Об)учение в сети ?
Ну *засиделась, ну *обед, конкретно, не вовремя, а после обеда вялая, прогулка приободрила — вечером обязательно прогуляться ещё и лечь вовремя. Б (большой) — Бодрость. Оптимально ли я распоряжалась своими индивидуальными энергетическими ресурсами в ходе дистанционного курса (Об)учение в сети ?
Представила: на часах 23.00, а я - в постели(?!)
Мозг — это мышца. Мозг надо тренировать, тогда он будет бодрым и сильным:) А знаете ли Вы, что записывание мыслей оказывает потрясающий эффект на головной мозг человека. Я полагаю, как только мысль записана, в голове освобождается место для новой мысли. Если же держать все свои идеи при себе, возникают опасные явления:)) во-первых, человек перестает придумывать новое, во-вторых, ему кажется, что у него в голове полно идей, хотя на самом деле их хорошо, если с дюжину наберется:))) Я считаю, что [ #CoLearn12] стал как бы регулятором моей летней полудрёмы -релаксации, c его ментальной активностью... и не только в MindMeister !
(NB! – три смайла в последнем абзаце как подтверждение слов о нашем курсе у Ольги Васильевны Евстифеевой в её посте ).
PS! Кстати, «Пятипальцевый» метод итогового контроля удобен, прежде всего, своей компактностью — он дает возможность быстро и качественно проконтролировать наиболее значимые итоги. При этом ответы на вопросы могут быть как предельно краткими, так и развернутыми. Таким образом, при всей его простоте, метод «пяти пальцев» может быть вполне серьезным аналитическим инструментом, глубина применения которого, зависит лишь от желания субъекта контроля.
В заключение, скажу откровенно: редко я встречала такого всесторонне умного молодого человека, альтруиста, открытого новым мыслям, мнениям. Иван Юрьевич Травкин – организатор дистанционного курса [CoLearn12] (июль – август 2012 года.) Хочу пожелать Вам здоровья и чтобы Вашим 5 пальцам чаще приходилось открываться для рукопожатия, чем сжиматься в кулак!
! Юля Травкина - я желаю Вам творческой неуспокоенности, новых идей, продолжения развития в Сети, в том числе и «Вконтакте»!!!
Все ценности определены, акценты расставлены, приобретён немалый жизненный опыт...Спасибо Всем!!! (С Вашего позволения разрешите и дальше
плавать в образовательно - сетевых морских приключениях с элементом декора от Edmodo)
Отличная рефлексия и замечательный метод. Метод запомним - пригодится еще - за него спасибо. Попутного Вам ветра и семь футов под килем в Вашем плавании, я думаю, мы еще встретимся на волнах и океанских просторах :)
ОтветитьУдалитьPS.смайлы люблю :), даже исследовательскую работу с учеником делали по смайлам - замечательный быстрый и не "словозатратный" способ придать эмоциональную окраску тексту.
Успехов!
.....
Рыбок покормила.
Татьяна, прекрасный пост, метод себе в копилочку, надо со старшеклассниками опробовать. Удачного плавания! Много ваших мыслей натолкнули на на действия, особенно о записи идей.
ОтветитьУдалитьКак интересно! Уношу метод Зайверта к себе!
ОтветитьУдалитьОтличный пост, отличный метод! Спасибо Вам за пожелания и за участие в курсе :)
ОтветитьУдалить