суббота, 11 августа 2012 г.

Отчёт обучающегося (9) Рефлексивное Эссе по методу Лотара Зайверта.

                                                   
    "Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец"   Иван Андреевич Крылов, поэт, баснописец, драматург

                                                 Рефлексивное эссе   

     Для меня [# CoLearn 12]- это концепция  многоальтернативного выбора и её реализация. 
Около месяца прошло с начала проекта. Если удава можно измерить в попугаях, мартышках и слониках, то время, которое иногда топчется на месте, как медлительная курица, а порой летит вперед, как стремительная птица, стоит измерять в битах, килобитах, мегабитах, гигабитах, терабитах …Я  пускаюсь  в путешествие по водному пространству,  где в волнах прячется экзотическо - интеллектуальный сервис - существо    Sо.cl ”, а среди льдин курсирует яхта “Edmodo отправилась  туда, куда еще никогда не ступала нога учительницы  из Нижегородской области , посёлка  Ардатов .
Думала, что женщина и техника – не  совместимы. Сетевой моей грамотности – кот наплакал!! Нина Анатольевна и Наталья Алексеевна – «орехом»  – коллаборативным блогом – раскололи моё земное представление о новинках современного научно-технического прогресса, о виртуальной паутине, о различных возможностях ИКТ!!
Вместе с Л.Зайверт поделюсь итогами моего сетевого дистанционного обучения. 
        Лотар Зайверт  предлагает очень простой и удобный метод контроля — так называемый метод «пяти пальцев».  Метод является мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.  Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):
М (мизинец) -- Мысли, (*мысли-находки — думаю, это обязательный минимум), «Мыслю — значит существую».
    Создание  блога… Как сделать так, чтобы  он был удачным, и призраки криво сверстанного блога не приходили по ночам?  Понимала, что мои знания обрывочны, а навыки поверхностны.  Но службой поддержки, которая помогает мне разобраться  в любых технических вопросах стала команда  [#CoLearn12],  которая по шагам ведет меня по просторам Компьютера и Интернета!! И совсем не важно – подросток Вы или пенсионер, я осваиваю данный курс!
Б (безымянный) — Близость к цели, оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических),  моя компетентность, профессионализм: краткий обзор  SOCL . Ни секунды не раздумывая, я проделала пару простых действий и «залогинилась» в системе, используя свой аккаунт на Facebook. Навигация по разделам и меткам… Сейчас  у меня Following – 18,  a Followers – 5! Суть в том, что сервис не имеет большинства классических возможностей соцсети.  Его отличает то, что каждый результат поиска в системе, может стать частью вашей жизнедеятельности,  доступной другим пользователям – «нашел, покажи другому!»  Из перспектив использования, пока вижу место этого сервиса в учебном процессе моих  cтаршеклассников, как с целью элементарного поиска и обмена информацией, так и привития базового опыта работы в команде.
С (средний) — Состояние.  Фиксация душевного настроя:))  Весь курс  был интересным, всё было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией! Дискуссии были конструктивными! Осваивая, прогрессивную методику E-learning, получала практические советы и рекомендации по эффективной организации своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов в работе.  Напротив, какие дела были субъективно тяжелыми?:(  Риффы
У (указательный) — Услуга, помощь, сотрудничество… Я люблю "расплетать" проблемы! Именно поэтому я стала учителем - здесь каждый день нужно решать множество трудных и интересных задач! Каждый  сделанный мною пост – задание — это профессиональная победа, потому что я получаю оценку  в комментариях! Приобретён опыт командного сотрудничества! Учитель «натура с тонкой душевной организацией»  писать картины в стиле супрематизма    не умеет.  Нам нравится  развиваться, двигаться вперёд, интеллектуально мыслить и быть полезными в своей сфере компетенции. "Не проси у бога легкой жизни, попроси чтобы он сделал тебя сильнее". Джон Кеннеди.
Б (большой) — Бодрость. Оптимально ли я распоряжалась своими индивидуальными энергетическими ресурсами в ходе дистанционного курса (Об)учение в сети ?
 Ну *засиделась, ну *обед, конкретно, не вовремя, а  после обеда вялая, прогулка приободрила — вечером обязательно прогуляться ещё и лечь вовремя.
Представила: на часах 23.00,  а я - в постели(?!)
  

     Мозг — это мышца. Мозг надо тренировать, тогда он будет бодрым и сильным:) А знаете ли Вы, что записывание мыслей оказывает потрясающий эффект на головной мозг человека. Я полагаю, как только мысль записана, в голове освобождается место для новой мысли. Если же держать все свои идеи при себе, возникают опасные явления:)) во-первых, человек перестает придумывать новое, во-вторых, ему кажется, что у него в голове полно идей, хотя на самом деле их хорошо, если с дюжину наберется:)))  Я считаю, что [ #CoLearn12] стал  как бы  регулятором  моей  летней полудрёмы -релаксации,  c  его ментальной активностью... и  не только в MindMeister !
(NB!   три смайла в последнем абзаце как  подтверждение слов  о нашем курсе у Ольги Васильевны Евстифеевой в её посте  ).
     PS! Кстати, «Пятипальцевый» метод итогового контроля удобен, прежде всего, своей компактностью — он дает возможность быстро и качественно проконтролировать наиболее значимые итоги. При этом ответы на вопросы могут быть как предельно краткими, так и развернутыми. Таким образом, при всей его простоте, метод «пяти пальцев» может быть вполне серьезным аналитическим инструментом, глубина применения которого, зависит лишь от желания субъекта контроля.
    
В заключение, скажу откровенно: редко я встречала такого всесторонне умного  молодого человека, альтруиста, открытого новым мыслям, мнениям. Иван Юрьевич Травкин – организатор дистанционного курса [CoLearn12] (июль – август 2012 года.) Хочу пожелать Вам здоровья и чтобы Вашим 5 пальцам чаще приходилось открываться для рукопожатия, чем сжиматься в кулак!
! Юля Травкина - я желаю Вам творческой неуспокоенности, новых идей, продолжения развития  в Сети, в том числе и «Вконтакте»!!!
     
     С искренним уважением,  время было творческо - золотое !!!
Все ценности определены, акценты расставлены, приобретён немалый жизненный опыт...Спасибо Всем!!!  (С Вашего позволения разрешите и дальше

плавать в образовательно - сетевых морских приключениях с элементом декора от  Edmodo)

4 комментария:

  1. Отличная рефлексия и замечательный метод. Метод запомним - пригодится еще - за него спасибо. Попутного Вам ветра и семь футов под килем в Вашем плавании, я думаю, мы еще встретимся на волнах и океанских просторах :)
    PS.смайлы люблю :), даже исследовательскую работу с учеником делали по смайлам - замечательный быстрый и не "словозатратный" способ придать эмоциональную окраску тексту.
    Успехов!
    .....
    Рыбок покормила.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, прекрасный пост, метод себе в копилочку, надо со старшеклассниками опробовать. Удачного плавания! Много ваших мыслей натолкнули на на действия, особенно о записи идей.

    ОтветитьУдалить
  3. Как интересно! Уношу метод Зайверта к себе!

    ОтветитьУдалить
  4. Отличный пост, отличный метод! Спасибо Вам за пожелания и за участие в курсе :)

    ОтветитьУдалить